Актуальные мировые новости на каждый день!
Bitcoin
$87,297.80
+1350.24
(+1.57%)
Ethereum
$2,967.50
+141.4
(+5%)
Ripple
$1.89
+0.05
(+2.56%)
Litecoin
$76.38
+1.93
(+2.6%)
EOS
$0.16
+0.01
(+8.23%)
Cardano
$0.37
+0.02
(+5.03%)
Stellar
$0.22
+0.01
(+5.42%)
NEO
$3.54
+0.04
(+1.2%)
NEM
$0.00
-0
(-1.41%)
DigitalCash
$38.59
+2.32
(+6.41%)
Tether
$1.00
0
(0%)
Binance Coin
$848.27
+16.31
(+1.96%)
QTUM
$1.29
+0.05
(+4.21%)
Verge
$0.00
0
(+1.61%)
Ontology
$0.05
0
(+1.56%)
ZCash
$436.01
+44.7
(+11.42%)
Steem
$0.06
0
(+3.49%)

«Русская сталь» спрогнозировала спад спроса на металл в России на треть

Москва. 28 марта. — Ассоциация «Русская сталь», объединяющая крупнейших производителей металлургической продукции в России, прогнозирует в 2022 году падение спроса на сталь на 30%, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо организации первому вице-премьеру Андрею Белоусову от 28 марта (копия письма есть и у «Интерфакса»).

Ассоциация также выступила против инициатив ОАО «РЖД», которое предлагает ежеквартально индексировать тарифы с учетом растущей инфляции, а также увеличить экспортную надбавку на размер курсовой разницы.

Совокупное падение внутреннего спроса на металлопродукцию по итогам 2022 года может достигнуть 30% (около 13 млн тонн), ожидает ассоциация.

«На падение спроса оказывают влияние, в том числе, приостановка производств автомобильной промышленности — 8 из 14 российских автозаводов приостановили свою деятельность, а совокупное снижение производства автомобилей в 2022 году может достигнуть 50%. В условиях введенных санкций в отношении российской металлопродукции со стороны ЕС и США предприятия будут насыщать внутренний рынок, что с высокой долей вероятности приведет к снижению цен», — говорится в письме за подписью главы «Русской стали» Алексея Мордашова.

Предложение РЖД ежеквартально индексировать тарифы на перевозку по железной дороге (на 11,7% — во II квартале 2022 года, на 18% — в III квартале 2022 года, на 20% — в IV квартале 2022 года и I квартале 2023 года) приведет к росту инфляции, поскольку заставит металлургические компании закладывать рост тарифа на перевозку в конечную стоимость продукции, отмечает ассоциация.

Повышение железнодорожного тарифа также увеличит транспортные расходы на завоз сырья на металлургические предприятия, что приведет к росту себестоимости производства и конечной стоимости для потребителей.

Сталепроизводители отмечают, что повышение тарифов на экспорт по отдельным направлениям «станет фактически запретительным для предприятий черной металлургии», и оценивают при этом совокупный объем ограничений по состоянию на 22 марта 2022 года приблизительно около 4 млн тонн металла в год.

«С целью сохранения своей конкурентоспособности на внешних рынках, российские предприятия черной металлургии будут переориентировать собственные экспортные потоки на альтернативные рынки, что, в свою очередь, потребует роста логистических затрат (уже сейчас фрахт в морские порты Турции вырос более чем в 2,5 раза, в морские порты КНР — в 4 раза), а также продаж продукции конечному потребителю со значительным дисконтом», — говорится в письме металлургов Белоусову. — В связи с этим предложения РЖД, создающие основу для роста тарифа на экспорт черных металлов более чем на 30% (24% базовая индексация за 2 месяца в связи с изменением курса валют и дополнительная квартальная индексации более 10%), являются фактически запретительными для металлургических компаний и неизбежно приведут к снижению конкурентоспособности российского экспорта».

«Русская сталь» также обращает внимание, что «изменение правил недискриминационного доступа и переориентация потоков металлургических грузов на Восток уже создает дополнительные доходы для РЖД».

«Ввиду уже отмеченной переориентации экспортных потоков, металлургические предприятия с высокой долей вероятности обеспечат дополнительную загрузку мощностей Восточного полигона собственной продукцией, — пишут металлурги, оценивая совокупный объем грузов, которые будут переориентированы на Восточный полигон, в 4 млн тонн в год. — Для обеспечения данных перевозок ОАО «РЖД» уже приняты временные правила недискриминационного доступа к железнодорожной инфраструктуре. Переориентация на Восточное направление приведет к росту тарифного расстояния, на которое перевозятся грузы — в среднем, по расчетам ассоциации, рост тарифного расстояния составит с 2,3 тыс. км (до санкций) до 7,9 тыс. км (после санкций)».

Ассоциация оценивает дополнительные доходы РЖД с учетом роста тарифного расстояния, а также того, что черные металлы являются высокодоходным для транспортировщика грузом, в 17 млрд рублей ежегодно.

Ассоциация предприятий черной металлургии «Русская сталь» создана для координации усилий по защите интересов российских металлургов и реализации совместных проектов, не носящих коммерческого характера, и объединяет крупнейших производителей металлургической продукции в России. Членами ассоциации являются Evraz, «Новолипецкий металлургический комбинат», «Магнитогорский металлургический комбинат», «ОЭМК» (входит в «Металлоинвест»), «Мечел», «Объединенная металлургическая компания», «Северсталь», «Трубная металлургическая компания» и «ПМХ». Компании, входящие в «Русскую сталь», производят 98% российского чугуна, около 90% стали и российского проката, около 60% труб, а также значительную долю сырья для металлургической промышленности.

Комментарии закрыты.