Актуальные мировые новости на каждый день!
Bitcoin
$88,394.95
+426.58
(+0.48%)
Ethereum
$2,983.39
+40.91
(+1.39%)
Ripple
$1.89
-0.02
(-1.04%)
Litecoin
$76.82
-0.6
(-0.78%)
EOS
$0.16
+0.01
(+3.77%)
Cardano
$0.38
0
(+1.23%)
Stellar
$0.22
0
(+2.31%)
NEO
$3.57
-0.07
(-1.86%)
NEM
$0.00
0
(+5.16%)
DigitalCash
$38.14
-0.32
(-0.84%)
Tether
$1.00
-0
(-0%)
Binance Coin
$850.28
+4.95
(+0.59%)
QTUM
$1.30
+0.01
(+0.62%)
Verge
$0.00
-0
(-1.77%)
Ontology
$0.05
-0
(-2.13%)
ZCash
$435.92
+34.34
(+8.55%)
Steem
$0.06
0
(+0.44%)

Несколько случаев ковида привели к подорожанию стоимости морских грузоперевозок до рекорда

Стоимость отправки стандартного 40-футового контейнера из Азии в Северную Европу впервые превысила 11 тысяч долларов, хотя в октябре прошлого года составляла всего две тысячи.

Стоимость морских грузоперевозок из Азии в Европу выросла в пять раз по сравнению с прошлым годом. Как сообщает Financial Times, причинами этого являются пандемия, сбой в работе портов Китая и другие факторы.

Согласно данным онлайн-рынка грузовых перевозок Freightos, стоимость отправки стандартного 40-футового контейнера из Азии в Северную Европу впервые превысила 11 тысяч долларов. В середине мая она составляла ещё 8,5 тысячи, а в прошлом году и вовсе равнялась двум тысячам.

Столь резкий рост спровоцировал сбой в работе китайского порта Яньтянь, где у нескольких сотрудников выявили коронавирус. В результате власти приняли решение приостановить его работу, что привело к перегрузкам соседних портов. Сейчас производительность морской гавани восстановилась только на 70%. Полностью же отрасль морских перевозок сможет восстановиться через шесть-девять месяцев, считают эксперты.

«Китайские власти жёстко пресекают малейшие вспышки коронавируса. Для закрытия целых районов достаточно всего несколько случаев заражения», — отметил исполнительный директор консалтинговой компании Vespucci Maritime Ларс Дженсен.

Ситуацию в сфере усугубило и перекрытие Суэцкого канала гигантским контейнеровозом Ever Given в марте этого года. Кроме того, в мире возник дефицит пустых контейнеров из-за резкого спроса на фоне восстановления стран после ковидного кризиса.

Комментарии закрыты.